Суббота, 05.10.2024, 08:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя информатики Коневиной Натальи Александровны

Меню сайта
Категории раздела
Теория [4]
портфолио [1]
Методическая литература [10]
уроки [21]
Внеурочная деятельность [4]
Рабочие программы [18]
Классное руководство [3]
Система Оценивания [8]
Методики и технологии [9]
Проектная деятельность [4]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог файлов


Блендер. Знакомство с режимом «Edit Mode»
08.12.2020, 08:59

Знакомство с режимом «Edit Mode»: основные, универсальные инструменты 3D моделирования (Extrude, loop Cut), при помощи которых, из обычного объекта-примитива, можно создать любую трёхмерную форму

Моделирование мультяшного лица

Знакомство с Модификатором Subdivision Surface

Что такое «полигон»?

 

Полигон – это трёхмерная плоскость, состоящая из 3-х или более точек в пространстве, которые соединены между собой отрезками (рёбрами)

 

Из группы полигонов, связанных между собой (полигональная сетка) состоит 3D модель

 

ВАЖНО: любую точку, ребро или полигон в 3D модели можно перемещать, вращать и масштабировать при помощи освещённых ранее инструментов. При этом изменится общая форма объекта.

Однако делать это можно только в специальном режиме, который позволяет работать непосредственно со свойствами объекта. 

 

Полигональное моделирование – это процесс создания 3D моделей путём редактирования точек, рёбер и полигонов.

Режим «Edit Mode» в Blender

«Edit Mode» - это режим редактирования объекта. В данной режиме становятся доступными множество инструментов для моделирования более сложных, интересных форм, по сравнению с простейшими объектами-примитивами

 

В данный режим можно перейти, нажав на кнопку выбора режимов как на скриншоте ниже:


Скрин_1.png

В данном меню находится выбор из 6 различных режимов. Осветим первые 2 режима:

Скрин_2.png

Object Mode (Режим объекта) – в этом режиме мы находимся изначально. Данный режим позволяет работать с цельным объектом (перемещать, вращать, масштабировать его, создавать материалы и т.д.) но, не затрагивая отдельные его составляющие (полигоны, точки, рёбра);

Edit Mode (Режим правки) – данный режим позволяет выделять отдельные полигоны или точки, рёбра и работать, непосредственно, с ними. Также в режиме Edit Mode, присутствуют различные инструменты для 3D моделирования.


 

Для начала работы с полигональным моделированием необходимо кликнуть на режим «Edit Mode».

 

После перехода в данный режим, мы можем наблюдать некоторые изменения в интерфейсе программы – в левой части экрана добавились новые инструменты. 

При этом знакомые нам с прошлых тем инструменты перемещения, вращения и масштабирования также остались на месте:

Скрин_3.png

Изменения произошли и с визуальным видом самой 3D модели кубика – на нём мы отчётливо видим точки по углам. Также куб окрасился в оранжевый цвет, это означает, что все полигоны, точки и рёбра в нём выделены:

Скрин_4.png

В режиме Edit Mode, в верхней части интерфейса, находится меню, состоящее из 3-х кнопок. Это инструменты выделения только точек, только рёбер или только полигонов:

Скрин_5.png

Например, если выбран 1 инструмент (выделение точек) – мы сможем выделять только точки, но не рёбра или полигоны

Изначально, выбран инструмент выделения точек, однако переключаясь на другие инструменты, можно выделять и рёбра и полигоны, в процессе 3D моделирования

 

Как было сказано выше, любые точки, рёбра и полигоны можно перемещать, вращать и масштабировать при помощи соответствующих инструментов. Однако, для того, чтобы работать с конкретной точкой, ребром или полигоном (в зависимости от выбранного инструмента выделения) необходимо сначала выделить его

 

Для выделения, сначала нажимаем на инструмент выделения, для того чтобы включить эту возможность:

Скрин_6.png

Далее, выбираем, что именно будем выделять (точки, рёбра или полигоны):

Скрин_7.png

Затем выделяем - для этого наводим курсор мыши на точку, ребро или полигон и нажимаем на левую кнопку мыши

Скрин_8.png

Далее можно выбрать инструмент перемещения или вращения или масштабирования, для соответствующего взаимодействия с выделенными элементами объекта:

Скрин_9.png

Основные универсальные инструменты полигонального 3D моделирования

 

Рассмотрим 2 базовых, универсальных инструмента полигонального моделирования – «Extrude» и «Loop Cut»:

 

Инструмент «Extrude Region» (Выдавливание) – если выделить полигон и нажать на данный инструмент, появится жёлтая стрелка с круглым наконечником в котором нарисован знак «+». Если навести курсор на эту стрелку и зажать (нажать и не отпускать) левую кнопку мыши – полигон выдавится. Если, не отпуская левую кнопку мыши, вести курсор «на себя» или «от себя», можно выбрать направление выдавливания

Скрин_10.png

Инструмент «Loop Cut» (Резка) – данный инструмент предсназначен для добавления новых рёбер вокруг 3D модели

Скрин_11.png

Более подробная и информация о всех вышеперечисленных инструментах, а также об применении их на практике представлена в видео-уроке Модуля №4.

Что почитать?

Дополнительная информация о полигональной сетке на странице в Википедии:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Полигональная_сетка

Категория: Методическая литература | Добавил: НатаВоро
Просмотров: 139 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: