Суббота, 05.10.2024, 08:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя информатики Коневиной Натальи Александровны

Меню сайта
Категории раздела
Теория [4]
портфолио [1]
Методическая литература [10]
уроки [21]
Внеурочная деятельность [4]
Рабочие программы [18]
Классное руководство [3]
Система Оценивания [8]
Методики и технологии [9]
Проектная деятельность [4]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог файлов


Метод критериального оценивания
23.01.2020, 14:27

Каждый учитель сталкивается с проблемой оценивания знаний и умений ученика. Пятибалльная система не дает объективности, так как во–первых, она из пятибалльной превращается или в четырехбалльную (отметка «1» практически не ставится), или в семибалльную (2, -3, 3, -4, 4, -5, 5); во-вторых, нередко, оценка «3» ставится и тому ученику, который с большим трудом до нее «дотягивает», и тому, чьи знания немного не «дотягивают» до «4». Тем не менее, пятибалльная система – система официальная, и в журнал ставится именно эти отметки в этой системе. Выход из сложившейся ситуации я вижу в применении метода критериального оценивания. Каждое задание контрольной работы расчленяется на проверяемые навыки, оцениваемые в 1 балл. По результатам проверки контрольной работы количество набранных баллов переводится в проценты, для перевода в пятибалльную шкалу применяется рекомендованная система перевода: менее 50% выполненной работы – «2», от 50% до 74% - «3», 75%-85% - «4», более 86% - 5. Введение ученика в такой вид работы как формирования навыков самооценки предполагает прохождение им нескольких этапов:

1 этап – ученик получает проверенную контрольную работу и лист оценивания проверяемых навыков, заполненную учителем, совместно с учителем анализирует работу и проводит рефлексию,

2 этап - лист оценивания ребенок заполняет сам по проверенной учителем работе,

3 этап - свою работу ученик проверяет самостоятельно по готовому образцу, вносит результаты в лист оценивания,

4 этап – ученик самостоятельно вычленяет элементы проверяемых по теме знаний, составляет лист оценивания, проверяет работу по готовым ответам, пытаясь самостоятельно найти точечные проблемы в своих знаниях.

Все полученные данные я заношу в лист успешности, сформированный в электронной таблице. ЭТ дает возможность быстрого просмотра и автоматизированного подсчета нужных диапазонов, построения необходимых диаграмм. В итоге получается наглядная картина, фиксирующая формируемые навыки по предмету, и помогающая отследить сформированность каждого такого навыка. Лист успешности является своего рода стратегией обучения и помогает разрабатывать траекторию развития ребенка в плане предметной компетенции. Приведу пример: результаты двух контрольных работ учащегося 9 класса.

Код ученика

Сложение в двоичной системе счисления

Вычитание в двоичной СС

Деление в двоичной СС

Умножение в двоичной СС

Развернутая формула числа

Фстроенные функции в ЭТ

Виды диаграмм

Выполнение%

Оценка

Сложение в двоичной СС

Вычитание в двоичной СС

Деление в двоичной СС

Умножение в двоичной СС

Развернутая формула числа

Встроенные функции в ЭТ

Виды диаграмм

Перевод из двоичной СС в

% выполнения

Оценка

1

1

1

1

1

0

0

1

57

3

1

1

1

0

0

1

1

0

63

3

Проанализируем ситуацию с данным учеником:

 

 по результатам и первой и второй работы выставлена отметка «3», но процент выполнения работы вырос 57% до 63%,

 формируемый навык «Встроенные функции в ЭТ»: в первой работе была допущена ошибка, во второй - навык сформирован, но результат требуется закрепить и посмотреть по результатам выполнения третьей работы, а, следовательно, задание на встроенные функции необходимо включить в следующую работу,

 формируемый навык «Умножение в двоичной СС» не усвоен ребенком, поэтому над ним стоит поработать во внеурочное время и проследить за его сформированностью на протяжении двух-трех следующих контрольных работ.

Как показывает практика, метод критериального оценивания имеет ряд преимуществ:

 повышает объективность выставления отметок,

 делает «прозрачным» процесс оценивания,

 конкретизирует деятельность учащегося,

 формирует умение самооценки у ученика,

 снижает уровень тревожности школьников,

 снимает у учащихся проблему неожиданности получения той или иной отметки

 

Категория: Система Оценивания | Добавил: НатаВоро
Просмотров: 179 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: